Ремонт пластика
(восстановление/изготовление новых частей)
В быту, на работе мы окружены огромным количеством предметов, части которых изготовлены из различных полимеров. Однако мы не задумывается, насколько разными могут быть характеристики пластика (твердость, вязкость, стойкость к высоким температурам или растворителям).
В зависимости от физических свойств пластики бывают термореактивные и термопластичные.
Термореактивные пластики хорошо противостоят различным растворителям, однако при нагреве такая пластмасса разрушается, поэтому она не поддается пайке. Термопластичные пластики (в частности, хорошо нам знакомые полипропилен, полиэтилен, полистирол) при нагревании плавятся, поэтому легко поддаются сварке. Полипропилен, обладая к тому же высокой прочностью, является сегодня наиболее распространенным материалом для изготовления фар, бамперов и других деталей автомобильных кузовов.
Приведем список обозначений наиболее популярных пластиков:
PA – нейлон (полиамид)
PPO – полиэстер
PC – поликарбонат
PP – полипропилен
RIM, PUR – полиуретан
PE – полиэтилен
PVC – поливинилхлорид
FRP, RTM, SMC, UP – стеклопластик.
Чтобы выполнить качественный ремонт пластиковой детали (или изготовить какую-то её часть), главное условие – правильно определить разновидность пластика, из которого изготовлена нуждающаяся в ремонте пластиковая деталь.
Как правило, автомобильные и другие разновидности пластика в зависимости от технологии ремонта подразделяются на:
· пластики, которые можно паять или использовать сварку
· пластики, которые можно только склеить
· пластики, допускающие оба вышеуказанных вида ремонта.
Для качественного выполнения ремонтных работ, кроме определения типа пластика и методики его ремонта, необходимо также в точности соблюдать технологию. Само собой, что для этого используется специализированный инструмент, предоставляющий возможность реализовать конкретную технологию ремонта пластиковой поверхности в полном объеме.
Так, если пластик не допускает нагрева свыше 350 градусов, недопустимо использование инструмента, имеющего рабочую температуру порядка 500-600 градусов. В этом случае структура пластмассы разрушается, поэтому сам шов и окружающее пространство становятся хрупкими и могут быть разрушены даже при относительно слабом механическом воздействии. Некоторые разновидности пластика не допускают использования фена, однако при соблюдении технологии их можно соединить паяльником. Знание этих и других нюансов и обеспечивает качественное восстановление или изготовление пластиковых деталей.