Полировка фар
Водители со стажем знают, что со временем свет фар неизбежно становится менее ярким. Многие из них при появлении подобных симптомов бросаются покупать новые лампы, однако достаточно часто причина заключается не в самой лампе, а в потускнении стекла фары. В этом случае необходимо просто отполировать поверхность фары, что позволяет на 30%-50% восстановить утраченную светосилу оптики.
Какова причина потускнения фар? Все очень просто: поверхность стекла фары подвергается воздействию твердых частиц (песка, гравия) намного больше, чем лобовое стекло, поскольку фары, как правило, расположены недалеко от дорожного полотна. В результате поверхность становится матовой, существенно затрудняя прохождение фотонов через такую поверхность. Следует отметить, что помутнение стекла фар происходит не только во время поездок: слишком частая мойка машины с использованием абразивных моющих материалов также приводит к возникновению этого дефекта.
Нельзя забывать и о царапинах, появляющихся в результате микростолкновений с твердыми препятствиями. Они также приводят к снижению светопропускной способности фар. Как правило, процедуру полировки фар необходимо производить после пробега порядка 50 тысяч километров.
При полировке важное значение имеет материал, из которого изготовлены фары: это может быть поликарбонат или стекло. Полировка стеклянных фар – достаточно трудоемкий и сложный процесс, поскольку стекло намного тверже поликарбоната. Следует отметить, что и ремонт стеклянных фар требуется намного реже, поскольку стекло гораздо устойчивее к абразивному воздействию. Если дефект стеклянной фары достаточно большой по площади, намного проще будет действительно приобрести новые фары.
Поэтому полировке подвергаются в основном фары, изготовленные из поликарбоната (специального вида пластика). Обработка таких фар производится с помощью с помощью абразивных паст, которые удаляют тонкий верхний слой поврежденной поверхности фары, восстанавливая её прозрачность. Полировка производится поэтапно: сначала с использованием пасты с абразивными частицами крупного размера, которые удаляют самые глубокие царапины, после чего используют мягкие пасты, сглаживающие мелкие царапины/сколы.
Современные универсальные абразивные пасты позволяют несколько этапов шлифовки объединить в один, поскольку при работе абразивный материал такой пасты разрушается, становясь более мелким, позволяя сразу же после грубой производить финишную обработку.
Профессиональная полировка предполагает демонтаж фар, чтобы получить полноценный доступ к её краям с одновременным снижением риска повреждения покрытия кузовных деталей. Следует отметить, что использование полировальных составов низкого качества и несоблюдение правильной последовательности работ значительно ухудшает конечный результат. А ведь от этого зависит безопасность управления автотранспортным средством, особенно ночью.