Полировка авто
Со временем даже самый дорогой автомобиль теряет первоначальный блеск. Это неизбежный процесс, вызванный длительной эксплуатацией техники и воздействием на лакокрасочное покрытие внешних атмосферных факторов. Однако это не значит, что ваш автомобиль нужно перекрасить. Чаще всего, если отсутствуют серьезные повреждения кузовных деталей, достаточно выполнить их полировку, что сэкономит вам солидную часть семейного бюджета.
Существует две основные разновидности полировальных работ: абразивная и защитная полировки.
Защитная полировка автомобиля представляет собой нанесение на поверхность автомобиля слоя полироли методом втирания. Полироли выпускают нескольких видов: составы на тефлоновой или восковой основе.
Правильная технология полировки авто допускает нанесение полироли как руками (с использованием мягкой ветоши), так и с применением полировальной машины. Крайне не рекомендуется выполнять полировку на свежем воздухе в жаркую погоду: наносимая полироль под воздействием солнечных лучей мгновенно высыхает на горячем кузове, исключая качественную полировку.
Использование полировальной машины существенно снижает временные и трудозатраты на процедуру полировки кузова авто. Не следует забывать, что сначала необходимо тщательно вымыть автомобиль, дать ему полностью просохнуть. Проводить полировку необходимо в помещении, защищенном от сквозняков (при втирании защитной полироли даже слабый ветер будет заносить мелкие пылинки на полируемую поверхность).
Полировальная паста наносится поэтапно, от одной кузовной детали до другой. При этом порядок полировки особого значения не имеет – главное, чтобы на каждую деталь приходилось примерно одинаковое количество материала и затрачиваемых усилий.
Главный недостаток защитной полировки – недолговечность. Каждая мойка смывает часть защитного покрытия, причем тефлоновые полироли держатся дольше восковых.
Абразивная полировка обеспечивает долговечность сохранности блеска автомобиля и включает два вида работ: шлифование лакокрасочного покрытия с целью удаления оксидного слоя краски и мелких дефектов (рисок), и непосредственно полировка, которая производится специальной абразивной пастой.
Эта паста наносится на кузовную деталь горками, которые полировальной машиной, работающей на низких оборотах, «растягивается» по всей поверхности полируемой детали, после чего устанавливается высокая скорость финишной обработки.
Следует понимать, что защитная полировка не приводит к уменьшению толщины лакокрасочного слоя, однако держится относительно недолго. С абразивной полировкой все наоборот: слой краски уменьшается, но блеск держится на протяжении длительного периода. Абразивную полировку можно делать не более 3-5 раз.