Ремонт Пластика Грузовиков
Любой современный грузовик просто напичкан деталями из пластика. Они легки в изготовлении, обладают достаточно высокими механическими характеристиками, существенно облегчают конструкцию транспортного средства. Пластик в грузовиках используется для изготовления бамперов, деталей обвеса, обтекателей, спойлеров, решеток радиатора, поддонов картера, капотов и других элементов кузова и кабины.
К сожалению, все эти детали подвержены повреждениям – царапинам, трещинам, сколам, а их стоимость далеко не всегда вызывает оптимизм. Поэтому весьма актуальной является проблема их ремонта. Но выполнять его должны профессионалы: слишком много тонкостей и нюансов оказывают непосредственное влияние на качество ремонта. Ведь авто пластик может быть изготовлен из разных материалов, обладающих разными физическими свойствами. Деталь может быть произведена методом штамповки или формовки, из эпоксидной или полиэфирной смолы, наполнители могут быть из стекло мата, стеклоткани или стекловолокна.
Соответственно, существует множество техник ремонта автопластика. Скажем, небольшую трещину в тонкостенной детали из пластмассы достаточно заделать специальным клеем. Более серьезные повреждения ремонтируются с помощью сварки. Для ремонта стеклопластика необходимо использовать смолы того же типа, из которого изготовлена сама деталь. Полипропиленовые пластики ремонтируются с использованием электродов из этого же материала.
Как видим, для качественного ремонта пластиковых деталей грузовиков требуется не только опыт, соответствующая квалификация и наличие оборудования, но и знания, из какого типа пластика изготовлена та или иная деталь, а их существует не менее десятка. Приведем небольшой перечень самых употребительных видов автопластмасс и их принятых обозначений:
· ABS – бутадиеновый акрилонитриловый стирол
· PA – полиамид
· PC – поликарбонат
· PP – полипропилен
· PE – полиэтилен
· PUR – полиуретан
· SMC (GRP) – стеклопластик
Из вышеописанных материалов только стеклопластик не ремонтируется метолом сварки, поскольку этот тип пластика при нагревании не становится полиморфным (мягким). Впрочем, около 80% пластиковых деталей на грузовые автомобили изготовляется из полипропилена, который при наличии современного оборудования ремонтируется очень хорошо.