Кузовной ремонт авто
Даже очень аккуратный водитель на 100% не застрахован от повреждений кузова своего автомобиля. Плотный городской трафик и ограниченное пространство неизбежно приводят к возникновению различных мелких повреждений в виде сколов, царапин, небольших вмятин. Если к этой проблеме подойти безответственно, со временем такие дефекты неизбежно станут причиной возникновения крупных очагов коррозии, и тогда вместо относительно недорогого кузовного ремонта придется заменять деталь полностью.
Поэтому, если вы заметили, что внешняя деталь вашего авто получила небольшие повреждения, следует сразу обратиться к мастерам, которые выполнят локальный ремонт кузова, предполагающий частичное восстановление кузова.
Следует отметить, что даже такой кузовной ремонт требует наличия большого арсенала рихтовочного инструмента: рихтовочного молотка, молотка с острым бойком, наковальни, блока для насечки, фигурные стержни, комплект специальных рычагов, кузовные напильники, шлифмашинки, сварочного споттера, а также набора пульверизаторов и краскопультов. Наконец, кузовной ремонт не обходится без использования большого количества расходных материалов – прозрачных/тонирующих лаков, полировочных систем, автоэмалей, специализированных/универсальных автошпатлевок, шлифовальных тарелок, антикоррозийного покрытия, губок, обезжиривателей, защитных укрывных материалов и т.д.
Рихтовочные работы проводятся для выравнивания вмятин и некоторых других небольших повреждений и дефектов пострадавшей кузовной детали. Кроме вышеописанного инструментария, для качественного восстановления кузова потребуются соответствующие навыки. В большинстве случаев рихтовочные работы требуют полной или местной покраски детали кузова, а также ее полировки.
Кузовной ремонт при появлении неглубоких царапин (при повреждении только верхнего лакового покрытия) – относительно недорог и занимает минимум времени. В этом случае на место появления дефекта наносится декоративная полироль и обрабатывается в несколько приемов вручную или с использованием электроинструмента. Если это не помогает, то есть царапина оказалось более глубокой, используется абразивная полироль совместно со специальной пастой, а сама деталь обрабатывается полировальной машинкой.
Если на кузове авто появились дефекты большей глубины или площади, для проведения кузовного ремонта потребуются растворитель, шпатлевка, грунтовка, автоэмаль и лаки. Иногда приходится использовать сварочный аппарат.
Алгоритм обработки поверхности поврежденной детали кузова заключается в тщательной очистке от лакокрасочного покрытия, при наличии ржавчины – в её удалении. Зачищенная таким образом поверхность обезжиривается, неровности, которые не удалось выровнять, обрабатываются шпатлевкой. Затем кузовная деталь грунтуется, и после полного высыхания шлифуется. После этого можно приступать к покраске/полировке поврежденного участка.